22.05.2024

ЯПОНСКИЕ УБИЙЦЫ КИТОВ ОТПРАВИЛИСЬ НА ОХОТУ

Совершенно новое судно японской китобойной флотилии водоизмещением почти 9300 тонн отправилось во вторник (21 мая) на свою первую охоту, ознаменовав новую эру в индустрии, которую правительство защищает как неотъемлемую часть японской культуры.
 🩸
Судно называется "Kangei Maru" и имеет собственное перерабатывающее предприятие, где мясо обрабатывается перед отправкой в холодильник. "Это судно похоже на фабрику. Это его самая привлекательная особенность", - сказал шеф - повар одного из ресторанов в городе Симоносеки (Shimonoseki), который имеет долгую историю китобойного промысла.

На стене его ресторана гордо висит фотография старого китобойного судна "Nisshin Maru" (см. фото), плывущего по ледяным водам Антарктиды, с надписью "research", написанной жирными буквами на боку.

До выхода Японии из Международной китобойной комиссии в 2019 году ее критиковали за использование лазейки в моратории МКК на коммерческий китобойный промысел, разрешающей научную охоту.

Теперь страна возобновила коммерческий китобойный промысел в своих собственных водах, что делает ее одной из трех стран, которые занимаются этим, наряду с Норвегией и Исландией.

"Пожалуйста, ловите больших китов! Пожалуйста, возвращайтесь целыми и невредимыми!" - говорилось в письме, прочитанном маленькими детьми, которые танцевали на церемонии, когда "Kangei Maru" отправился из Симоносеки на охоту вдоль северо-восточного побережья Японии.

Судно стоимостью 48 млн долларов планирует выловить около 200 китов к концу года.

 "Это новое судно для новой эры, символ нового периода возобновления коммерческого китобойного промысла", - объявил Хидеки Токоро, президент китобойной компании, построившей "Kangei Maru".

Япония охотится на полосатиков, китов Брайда и хочет расширить список, включив в него финвалов - второй по величине вид животных на планете после синего кита.

"Финвалы могут весить до 70 тонн. Судно оборудовано лебедкой, способной поднять кита такого размера", - сказал Токоро.

Япония веками охотилась на китов, и их мясо было ключевым источником белка в годы после Второй мировой войны.
Даже сегодня это входит в школьные обеды в Симоносеки, где перед зданием мэрии стоит сверкающая серебряная статуя китового хвоста.

Но в последние десятилетия аппетит страны к китовому мясу резко снизился, и мэр города Синтаро Маэда полон решимости это изменить.

"Наша главная цель - повысить спрос на китовое мясо и повысить осведомленность общественности о нем", - сказал он, назвав китобойный промысел "частью идентичности японского народа".

Но защитники природы оспаривают этот аргумент, заявляя, что киты живут долго и медленно размножаются, поэтому не являются устойчивым источником пищи.

"Коммерческий китобойный промысел в 21 веке неоправдан. Это бесчеловечная практика, которая существует исключительно ради прибыли немногих", - заявили участники кампании Всемирного альянса китообразных.

 Судно KANGEI MARU (IMO 9989039, MMSI 431275000) - Fish Factory Ship построенное в 2024 и ходит под флагом Japan. Длина / Ширина113 / 21 м.

↑ 

Наверх