14.09.2022

Самый большой круизный лайнер в мире из доков отправился сразу на свалку

Самый большой круизный лайнер в мире Global Dream II из доков отправился сразу на свалку. Несмотря на абсурдность ситуации, но это действительно так.

Самый большой круизный лайнер, способный перевозить на борту одновременно 9 000 пассажиров, рекордсмен по вместительности, пришлось отправить на свалку металлолома так как никто не захотел его купить, это исполин просто никому не нужен.

 

Самый большой круизный лайнер

Самый большой круизный лайнер в мире Global Dream II. Его строительство началось в сентябре 2019 года на судостроительном заводе MV Werften расположенном в земле Мекленбург-Передняя Померания ФРГ. Его строительство должно было продлиться в течение 3х лет, а в результате со стапелей завод должен был выйти самый большой по вместительности круизный лайнер, способный вместить 9000 пассажиров одновременно.

Круизный лайнер Global Dream II в доках

Вот с какими характеристиками строился самый большой корабль:

  • Тоннаж – 208 000 тонн
  • Длина – 342 метра
  • Ширина – 46,4 метра
  • Осадка 9,5 метров
  • Мощность силовой установки – 129 000 лошадиных сил
  • Количество палуб – 17 в надводной части

Заказчиком строительства самого большого круизного лайнера в мире была китайская судоходная компания Genting Hong Kong Limited, которая на тот момент владела тремя менее крупными лайнерами и считалась одним из лидеров рынка гигантских круизных кораблей.

Всё началось в январе 2022 года. На заводе MV Werften, на котором строился лайнер Global Dream II случился финансовый кризис из-за противоковидных ограничений, 2 года карантина сделали свое дело, у предприятия просто закончились деньги чтобы достроить уже готовый лайнер, оставалось сделать совсем не много и компания обратилась к заказчику с просьбой увеличить финансирование, но почти сразу получила отказ. В результате акционеры MV Werften объявили компанию банкротом. Такая новость обрушила стоимость акций Genting Hong Kong Limited на международных биржах на 50%, что уже через неделю привело к ее банкротству и ликвидации.

В результате на верфи MV Werften в доках «завис» самый большой круизный лайнер в мире Global Dream II, найти покупателя для этого гиганта не удалось, поэтому корабль решили распилить на металлолом.

↑ 

Наверх