15.01.2020

Травмы при скольжении, спотыкании и падении – одни из наиболее часто встречающихся

Травмы на судах, полученные моряками при подъеме, в результате скольжения на мокрой или покрытой людом палубе, спотыкания и падения вошли в категорию наиболее часто встречающихся, следует из исследования, проведенного членской организацией  Международной группы (International Group) в сотрудничестве с классификационным обществом ABS и техасским Университетом Ламар. Так, из 12000 зарегистрированных травм за почти десять лет, подобных происшествий было более 1300. Ежегодно страховые выплаты по несчастным случаям из этой категории обходятся клубу взаимного страхования «American Club» в среднем более чем в 14 миллионов долларов США, за шестилетний период они превысили 85 миллионов долларов США.

Средний размер выплаты за один инцидент превысил 65 тысяч долларов США. При этом каждый несчастный случай в результате подъема обходится «American Club»  примерно в 48 тысяч долларов, выплата по травмам, полученным вследствие падения и спотыкания, составляет 88 тысяч долларов США, а поскользнувшийся моряк получает около 56 тысяч долларов США.

 

Отмечается, что самые дорогие иски были связаны с травмами в результате ожогов и взрывов – в среднем они обходились компании в 145 тысяч долларов США. Самые большие суммы были выплачены в связи с повреждениями головы и шеи – в среднем, чуть более 100 тысяч долларов США за инцидент, на втором месте – выплаты за травмы позвоночника и туловища: 66 тысяч  долларов США.

 

Совокупные страховые выплаты по всем 12000 несчастных случаев составили 248 миллионов. Кроме того, было подсчитано, что за почти десятилетний период имели место примерно 100 000 потенциально опасных случаев.

 

В свою очередь авторы исследования призывают представителей морской отрасли должным образом отреагировать на полученные результаты, а также принять новый комплексный стандарт в отношении сообщений о травмах в море на судах и потенциально опасных происшествиях, поскольку в ходе анализа было выявлено, что сбор данных ведется недостаточно объективно, и есть претензии к полноте самих данных. По их мнению, согласование терминологии и выработка единых требований к отчетности могут дать ценную информацию, которая в итоге поможет сократить количество травм моряков.

 

– В существующих нормативных документах и, в первую очередь, в Конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве, отражено требование о необходимости сбора данных о несчастных случаях, – отмечает Евгений Хижняк, главный технический инспектор труда Российского профессионального союза моряков (РПСМ). – В частности, документ предполагает ведение статистического учета и анализа несчастных случаев, который должен включать число, характер, причины происшествий и их последствия, травматизма и профессиональных заболеваний с четким их подразделением, в зависимости от обстоятельств, по службам на борту судна, типам несчастных случаев и с указанием местонахождения судна, например, в море или в порту. Так что в этом смысле ничего нового авторы исследования не предлагают. Другое дело, что часто эти требования в полной мере не выполняются, в том числе и в России: так, в нашей стране практически нет достаточно объективного анализа подобных происшествий – он проводится только отдельными компаниями, а не по отрасли в целом, а в отношении травм и несчастных случаев, произошедших на судах внутреннего плавания и рыбопромысловых судах вообще отсутствует статистика. Однако такой анализ совершенно необходим – без него невозможно делать выводы о причинах происшествий, и, соответственно, предпринимать эффективные меры, которые бы позволили снизить травматизм среди плавсостава судов.

↑ 

Наверх