17.04.2019

Сделка «зеленого» финансирования СКФ удостоена международной премии Marine Money

«Совкомфлот» стал обладателем ежегодной премии международного журнала Marine Money. 

Издание признало «Сделкой года» в категории Green Ship Finance – West семилетнее кредитное соглашение «Совкомфлота» с консорциумом иностранных банков на сумму 252 млн долл. США с целью финансирования строительства серии первых в мире крупнотоннажных танкеров на газомоторном (СПГ) топливе.

Участниками соглашения, заключенного в апреле 2018 года, стали ABN AMRO Bank, BNP Paribas, Citibank, ING Bank, KfW IPEX-Bank и Societe Generale.

По мнению Marine Money, Совет директоров и менеджмент «Совкомфлота» «вновь и вновь демонстрируют готовность внедрять передовые для отрасли решения значительно раньше, чем все остальные». 

«Marine Money с гордостью вручает первую премию в категории Green Ship Finance менеджменту, всем сотрудникам «Совкомфлота», а также поддержавшим их банкам-кредиторам, которые проявили твердость и дальновидность несмотря на рыночную волатильность», - отмечается в статье. 

Премия СКФ положила начало новой номинации – «зелёное» финансирование в области судоходства, направленное на поддержку проектов, существенно снижающих воздействие на окружающую среду. «Значение этой номинации будет возрастать, поскольку всё больше компаний стремятся соблюдать высокие стандарты экологической и социальной ответственности», отмечает Marine Money. 

Справочно:

Танкеры «зелёной серии» СКФ спроектированы с учетом вступающих в действие в 2020 году новых международных конвенций по ограничению выбросов оксидов серы, азота и парниковых газов, а также в соответствии с повышенными требованиями, предъявляемыми к экологичности и безопасности судов, работающих в бассейнах Балтийского и Северного морей. Дедвейт каждого судна составляет 114 тыс. тонн (типоразмер «Афрамакс»), ледовый класс 1A/1B.

По сравнению с судами, работающими на стандартном тяжелом мазуте, танкера на СПГ-топливе выбрасывают в атмосферу на 100% меньше оксидов серы (SOx) и низкодисперсных частиц, на 76% меньше оксидов азота (NOx) и на 27% меньше углекислого газа (CO2).

Расход бункера при эксплуатации танкеров типоразмера «Афрамакс» на сжиженном природном газе в среднем на 20% ниже, чем при использовании танкеров аналогичного класса на традиционном топливе.

На текущий момент в составе флота пять судов «зелёной» серии: «Проспект Гагарина», «Ломоносовский проспект», «Проспект Менделеева», «Проспект Королева» и «Проспект Вернадского». Шестое судно пополнит компании флот в апреле текущего года. 

В портфеле заказов СКФ еще пять «зеленых» танкеров различных типоразмеров, которые будут строиться по дизайну пилотной серии на ССК «Звезда» (Большой Камень, Приморский Край).

↑ 

Наверх